Офис: г. Оренбург, пер. Саратовский 5
3 этаж, каб. 312
База: Оренбургская область,
Тюльганский район, п.Ташла,
ул.Спортивная, 15

Телефон офиса:
8 (3532) 28-07-38
8 90-33-980-738

Значение и роль туризма в современном мире

Сегодня экономика охватывает не только промышленность, медицину, культуру, торговлю и другие отрасли, но и туризм. Этот вид бизнеса неуклонно растет и приносит неплохую прибыль. Ежегодно несколько огромное число людей посещают другие страны с целью отдыха, путешествия, встречи с родными.

Турист – это человек, посещающий другую страну не с профессиональной деятельностью. Туризм имеет три направления: научное, деловое и рекреационное. Причем, в последнем случае доля туристических поездок занимает более 70% от потока всех приезжающих.

С помощью туризма, помимо специализирующихся в этом направлении фирм, зарабатывают и другие отрасли. Это гостиничный бизнес, торговля, сфера питания и обслуживания, предприятия культуры и другие. Т. е. продажа туристических услуг – это своего рода невидимый товар в экономике. Причем, каждая страна имеет свой уровень дохода от туристического бизнеса. Например, доходы от туристических услуг Испании и Австрии составляют одну третью часть от экспорта товаров, а именно 35%. В других странах, таких как Индия, Перу или Египет, процент варьируется от 10 до 15%. Все страны, в которых развита туристическая индустрия, можно условно разделить на тех, кто обслуживает туристов, и тех, кто их поставляет.

К принимающим относятся Швейцария, Австралия, Франция, Мексика, Греция, Турция, Италия, Испания, Португалия, Кипр.

К поставщикам – Дания, США, Голландия, Швеция, Англия, Россия, Германия, Канада и другие.

С быстрым ростом значимости туризма растут и социально-экономические аспекты: рост числа рабочих и служащих, повышение их материального положения, совершенствование транспортных средств, открытие большого числа гостиниц и ресторанов, расширение сети автомобильных дорог и т. д. Также туриндустрия повлияла и на валютную сферу. Многие страны ослабили ограничения на вывоз валюты, а другие и вовсе отказались от нее. Туризм стал настолько мощным в своей сфере, что по всему миру стали открываться специальные организации, занимающиеся вопросами данной отрасли. Стала развиваться система обучения и подготовки молодых специалистов. Это крупные учебные заведения, такие как Европейский институт туризма в Германии, институт экономики туризма и транспорта в Швейцарии и т. д. Не говоря уже о факультетах внутри других ВУЗов.

Востребованность туристических услуг влияет на развитие маркетинга, который является неотъемлемой частью любой сферы экономики. Сюда входят разработки и реализация рекламно-информационных компаний в СМИ, в печатной продукции. Это организация выставок, интернет-порталов, ознакомительных поездок, презентаций.

Для того чтобы туризм благополучно развивался, создаются специальные правовые и экономические условия:

  • действующее законодательство должно корректно определить правовые акты в смежных областях;
  • в туристическую деятельность должна быть введена финансовая ответственность;
  • гостиничная сфера и туристическая инфраструктура обязаны быть хорошо развитыми;
  • введение ответственности организаций за нарушение правил пребывания, въезда и выезда граждан других стран;
  • совершенствование визовой политики;
  • создание эффективных инвестиционных условий для компаний, вкладывающих свои средства в туриндустрию;
  • стандартизация и сертификация сферы услуг и обслуживания;
  • регулирование классификации средств размещения людей.

Подведем итоги. Такая отрасль, как туризм приобрела на сегодняшний день международные масштабы и стала оказывать влияние на внушительную по размерам часть экономики. Эффективное развитие туристического бизнеса значительно увеличивает поток иностранных граждан в другие страны. Это влияет на рост налоговых отчислений в бюджет, помогает развитию смежных отраслей экономики, повышает процент занятости населения.

 

 

дни рождения

баня с джакузи

бассейн

детские летние развлечения